Описание стратегического проекта
В последние полтора года цифровые технологии стали по-настоящему массовыми. По данным ЮНИСЕФ (UNICEF) более 1 млрд обучающихся по всему миру ощутили влияние онлайн-образования или были непосредственно вовлечены в него. При этом выявилась проблема, связанная с отсутствием системной научной и доказательной базы для массового использования цифровых (в том числе дистанционных и онлайн) технологий в системе образования. Второй проблемой стал недостаточный уровень цифровых компетенций педагогов не столько в части использования отдельных цифровых инструментов или платформ, но и в сфере применения современных методических и дидактических подходов. Наконец, третья проблема – несформированность дидактических оснований, на которые можно опереться при создании цифровых сред и решений. Новые электронные сервисы и решения продолжают опираться на дидактику и подходы, созданные в доцифровую эпоху. Все три проблемы объясняются отсутствием системных исследований и разработок по вопросам психологии, дидактики и методики цифрового образования.
На решение подобных проблем направлен стратегический проект «Цифровая дидактика». Стратегический проект затрагивает различные политики Программы развития Университета: образовательную, научно- исследовательскую политику и политику в области инноваций и коммерциализации разработок, политику управления человеческим капиталом, финансовую модель университета и политику в области цифровой трансформации.