Описание стратегического проекта
Проблемный контекст стратегического проекта «Комплексная система оценивания образовательных результатов» связан с несколькими вызовами.
Первый вызов: одной лишь традиционной системы академического оценивания оказывается недостаточно для описания всего комплекса образовательных результатов, формируемых современным университетом. Произошедшая за последние тридцать лет «массовизация» образования расширила вариативность запросов студентов и предлагаемых им программ. Одним из ярких примеров является появление инициатив «стартап как диплом» или проникновение практик демоэкзамена в среднее профессиональное и высшее образование.
В условиях таких изменений заметен и второй вызов: все более очевидным оказывается разрыв между ожиданиями работодателя, с одной стороны, и системой оценивания, используемой в университетах, с другой. Традиционной проблемой становится практика, когда работодатель тратит значительные усилия на доподготовку молодого сотрудника, так как не имеет объективных данных о компетенциях выпускника.
Наконец, третий вызов – запрос самих университетов на формирование прозрачных и объективных механизмов оценивания, которые бы позволяли определять качество подготовки выпускника. Для университетов такая система оценивания выступает инструментом обновления содержания и образовательных программ.
Стратегический проект «Комплексная система оценивания образовательных результатов» затрагивает различные политики Программы развития Университета: образовательную политику, молодежную политику, научно- исследовательскую политику и политику в области инноваций и коммерциализации разработок, систему управления университетом, политику в области цифровой трансформации.