Ключевые характеристики межинституционального сетевого взаимодействия и кооперации.
Структура ключевых партнерств


За последние десять лет МГПУ расширил сеть партнеров – ведущих компаний. В сеть бизнес- и социальных партнеров входят: ВТБ, Сбербанк, Газпром, Роснано, Аэрофлот, образовательный центр Сириус, Яндекс, компания «Крибрум», Microsoft, компания «КРОК», Фонд развития онлайн- образования, ЮНЕСКО, группа компаний «Просвещение», Российское общество «Знание» и многие другие. Университет также имеет широкую научную сеть коллаборации по всему миру. Среди партнерских университетов: Сучжоуский университет, Столичный педагогический университет, Шанхайский университетиностранных языков, Нанкинский университет, Фуданьский университет, Чжэцзянский институт иностранных языков Юэсю, Университет китайской культуры, Государственный университет Чжэнчжи, Тамканский университет, Тайбэйский городской университет, Университет Цукуба, Киотский университет иностранных языков, Байройтский университет, Университет Париж IV Сорбонна, Международная школа бизнеса Фонтис, Ноттингемский университет, Гётеборгский университет, Католический университет Святого Сердца, Пармский университет, Миланский университет, Католический университет Сан-Антонио, Софийский университет им. св. Климента Охридского, Университет им. Витаутаса Великого, Университет Франш-Конте, Университет Бургундии, Римская консерватория и целый ряд других ведущих университетов мира..

Особое направление связано с формированием сети партнерских школ. В МГПУ действует «Университетский округ», в состав которого входят более 150 ведущих московских образовательных организаций общего образования.

В рамках развития межинституционального сетевого взаимодействия и реализации стратегических проектов настоящей программы дальнейшего развития кооперации в 2021 году создается консорциум «Цифровая дидактика».

Участниками консорциума станут:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» – унитарная некоммерческая организация. Основной ее деятельностью является: организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки; проведение фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований в сфере образования, научной и научно-технической деятельности.

Группа компаний «Просвещение» – национальный образовательный интегратор, который предоставляет образовательным организациям учебную литературу и цифровые продукты, организует методическую поддержку и программы повышения квалификации, осуществляет строительство и оснащение школ, взаимодействует с региональными органами власти в рамках диагностики и совершенствования системы образования.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» – исследовательский университет, имеющий развитые связи с ведущими федеральными и зарубежными вузами, а также с международными фондами.

Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРДА» (Домашняя школа InternetUrok) – крупнейшая общеобразовательная онлайн-школа с полной экосистемой для дистанционного обучения с 1 по 11 классы и библиотекой видеоуроков и других материалов по школьной программе.

ПАО «Банк ВТБ» – российский универсальный коммерческий банк c государственным участием. Банк ВТБ является головной структурой Группы ВТБ.

Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения «Нетология-групп» – крупнейшая компания в русскоязычном пространстве, специализирующаяся на онлайн-образовании полного цикла. Линейка образовательных продуктов компании закрывает потребность современного человека в образовании на протяжении всей жизни.
Описание консорциума, созданного в рамках реализации программы развития


Консорциум «Цифровая дидактика» создан по инициативе Университета на основе добровольного соглашения участников, объединившихся согласно общности их интересов.

Основной целью консорциума является проектирование и проведение системных исследований по вопросам развития цифровой дидактики. К основным задачам консорциума относятся:
  • проектирование совместной исследовательской повестки в области цифровой дидактики;
  • выполнение совместных исследований, создание образовательных продуктов и разработок по вопросам развития цифровой дидактики; организация совместных семинаров, конференций, тренингов и других мероприятий;
  • привлечение для исследований и проектов в области цифровой дидактики ведущих международных и российских экспертов и спикеров;
  • совместная разработка цифровых ресурсов и решений.
Общее руководство деятельностью консорциума, включая принятие решения о включении новых участников, осуществляет Совет консорциума, образованный из представителей участников. Использование результатов интеллектуальной деятельности, а также средств индивидуализации, созданных в рамках сотрудничества, регулируется отдельными соглашениями.

В реализации деятельности консорциума определяются четыре ключевые направления:
  • социологические исследования цифровой дидактики;
  • компаративные исследования современных цифровых практик;
  • разработка цифрового контента;
  • организация совместных мероприятий и событий.
Задачи каждого из направлений подробно описаны на странице, посвященной стратегическому проекту «Цифровая дидактика».

Направление, касающееся социологических исследований цифровой дидактики, обеспечивает сбор доказательной базы касаемо трансформации процесса обучения в цифровых средах. В числе тематик исследований запланированы (список не ограничивается приведенными позициями):
  • стратегии обучения и самообразования в онлайн, в том числе: особенности обучения с использованием различных цифровых сред и инструментов, особенности и предпочтения обучения в разных форматах онлайн (онлайн-лекции, онлайн-клубы, проектные сессии, асинхронные форматы и пр.), дефициты и проблемные зоны онлайн- образования;
  • психология онлайн-обучения и самообразования, в том числе: особенности восприятия онлайн-контента разного типа (обучение через текст, обучение через видео, обучение через игру), длительность и время в онлайн-обучении, психологические барьеры онлайн-обучения, саморегуляция и самомотивация в онлайн-обучении, влияние геймификации на эффективность обучения;
  • гибридный университет и высшее образование, в том числе: проблемные участки онлайн- и гибридных моделей, взаимовлияние онлайн- и гибридных форматов обучения и результатов студентов, дидактические практики и восприятие организации учебной и исследовательской деятельности в гибридной модели;
  • семейное онлайн-образование, в том числе: как семьи создают программы, как проводится оценка, требования семей к контенту, какие есть дефициты и проблемы, какие тьюторские компетенции могут освоить родители для организации семейного образования.
Направление, касающееся компаративных исследований современных цифровых практик, ориентировано на современные практики. В числе тематик исследований запланированы (список не ограничится приведенными позициями):
  • внедрение технологий дополненной, виртуальной и смешанной реальности в обучении;
  • интеллектуальные ассистенты в обучении, использование технологий искусственного интеллекта (AI);
  • диагностики цифровых компетенций преподавателей, модели развития продвинутой цифровой грамотности;
  • большие данные для индивидуализации и управления образованием.
Направление, касающееся разработки цифрового контента, ориентировано на распространение результатов деятельности в формате онлайн-курсов, тренажеров, цифрового образовательного контента. В числе тематик запланированы (список не ограничится приведенными позициями):
  • гибридное обучение в школе, в том числе: разработка гибридных образовательных программ (curriculum design), проектирование образовательных событий, система оценки в гибридной среде, организация пространств и предметной среды при гибридном обучении;
  • современные инструменты онлайн-обучения, в том числе: техника фасилитации, позиционные техники обучения, проектные технологии, проблемно ориентированные техники, работа с фидбеком онлайн;
  • обучение и развитие детей с особыми потребностями в цифровых средах, в том числе: методика проведения онлайн-событий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, особенности использования онлайн-технологий детьми с ограниченными возможностями здоровья различных групп, возможности цифровых средств и цифровой среды при обучении детей с особыми потребностями, форматы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в цифровой среде;
  • новые технологии в образовании, в том числе: аддитивные технологии и 3D-принтинг, виртуальная и дополненная реальность, атомарный контент и цифровые конструкторы содержания образования.
Направление, касающееся организации совместных мероприятий и образовательных событий, также ориентировано на распространение деятельности консорциума. Для его реализации привлекаются международные эксперты в области цифрового образования.

Система управления консорциумом опирается на коллегиальные принципы. Совещательным органом управления консорциумом, действующим на постоянной основе, является Совет консорциума. Совет осуществляет общее руководство деятельностью консорциума, в том числе принятие решения о включении новых участников. Совет образуется из представителей участников (по одному представителю от каждого участника). Подробно функционал консорциума прописан в соглашении о создании консорциума. Структура дорожной карты работы консорциума представлена на сайте.

Консорциум создается в том числе для реализации задач стратегических проектов «Цифровая дидактика», «Городские социально- гуманитарные практики» и «Комплексная система оценивания образовательных результатов».
Программа развития МГПУ на 2021–2030 годы в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет- 2030»
КОНТАКТЫ

8 (499) 181-56-03
info@mgpu.ru
2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4

С 1995 года готовим профессиональные кадры для Москвы по высоким стандартам высшего образования
ГАОУ ВО МГПУ, 2022